d_ao (d_ao) wrote,
d_ao
d_ao

Парадоксы ББ

Принято считать, что мозг человека адаптируется к условиям освещения, в том смысле, что цвета изображения, полученного на сетчатке глаза, автоматически корректируются чтобы соответствовать цветам, видимым при дневном свете. 

Метод классика цветокоррекции Дэна Маргулиса заключается, как известно, в том, что необходимо устранить все "невозможные цвета". То есть, если априорно мы знаем, что лист бумаги - белый, то и числовое значение цвета в одном из цветовых пространств должно соответствовать оттенку серого. Так же и кожа человека - преимущественно красная, и в "числах должна быть более красной, чем, например, зеленой" (даются даже конкретные значения для различных типов кожи).

С другой стороны, можно сказать, что задачей цветокоррекции является передача оттенков максимально близко к тому, как их видел глаз в момент фотографирования.

Теперь возьмем вот это изображение:



После цветокоррекции получаем следующее:



Вроде бы все правильно, предметы которые должны быть серыми выглядят серыми. Да, при коррекции учитывался только один источник света, а именно та самая лампа, однако сути это не меняет: красный оттенок рассеянного света, который отчетливо был заметен невооруженным глазом при съемке - пропал. 

Итак, к чему я это. Методы Маргулиса коррекции "по числам" безусловно классика цветокоррекции и несомненно заслуживают внимательного изучения. Однако необходимо понимать, что область их применения ограничена.

Методы цветокоррекции "по числам", основанные на априорных знаниях о цветах фотографируемых объектов непригодны для решения задачи точной передачи цветов фотографируемых предметов.

Чтобы передать важность решения такой задачи, представим себе ситуацию: вы прогуливались с фотоаппаратом по побережью океана и вдруг вы увидели такое буйство закатных красок! Конечно же вы тут же вскинули фотик и нащелкали с полста фоток. И вот вы принесли их домой, и обнаружили, что AWB всё убил. Вместо красных, оранжевых, синих, фиолетовых, желтых и даже, кажется, зеленоватых красок закатного неба вы увидели на снимке нечто неопределенно-розоватое. Вы конечно попытаетесь восстановить все по памяти, но как быть, если обработкой вы занялись только через две недели, после возвращения в родной Воронеж, и после полутора часов возни с ползунками в фотошопе понимаете: "нет, не так все это было, совсем не так".

Внимание, классический вопрос: что делать? Предположим, для простоты, что вы миллиардер. Есть решение?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments